С семантическим ядром разобрались. Сегодня хочу завести разговор о том, как плотность ключевых слов в тексте статьи влияет на то, какое место будет отведено этой странице в поисковой выдаче.
Что значит плотность ключевых слов
Начну с определения.
Плотность ключевых слов — это некое отношение точного количества вхождений ключевых слов в тексте ко всем словам употребляемым в статье (с учетом морфологически точных вхождений запроса и с учетом морфологических вхождений в рамках пассажа).
Оптимальная плотность ключевых слов в тексте
Конечно, можно составить текст таким образом, что плотность ключевых слов будет вообще равна 100%. Это манипуляция поисковыми системами. Раньше такой метод был популярен, многие вебмастера наполняли ключевиками почти весь контент: прописывали в meta-тэгах, наполняли подвал ресурса или выносили их за пределы страницы, забивали статьи полу-видимым или невидимым контентом.
В связи с этим на сегодня роль ключевых слов минимизирована, хоть раньше такой вид оптимизации был вполне распространенным и проносил свои плоды. На сегодняшний день поисковые системы научились бороться с этим проявлением, сейчас они применяют различные санкции, вплоть до бана ресурса.
Тем не менее, некоторая плотность ключевых слов все-таки нравится поисковым системам больше или меньше. Я полазил по форумам, попробовал полученные знания на собственном опыте и пришел к определенному выводу, с которым делюсь сегодня с вами.
Советовали мне в основном держать плотность ключевого слова в пределах от 3% до 6%. Но как, узнать и решить, какой процент использовать: 3%,4%,5% или 6%?
На самом деле ничего заранее решать не надо.
- Во-первых, сначала делаем оценку конкурентов, которые стоят в ТОПе по данным запросам и смотрим, какую плотность ключевого слова использовали они.
- Во-вторых, нужно просто писать текст максимально доступным для простого читателя языком, а оптимальная плотность ключевых слов ( 3% — 6%) у вас получится сама.
Пишите доступный и читабельный материал и все будет хорошо!
Есть, конечно, несколько правил, которых придерживаются многие вебмастера.
- Делайте плотность ключевиков в первом абзаце более высокой, чем в основной части.
- Склоняйте их, придавая различные словоформы.
- Меняйте их местами, вставляйте между мини слова.
Я всегда старался придерживаться плотности ключевых слов в 3%-4%. Главное не употреблять их очень часто и в большом количестве, так как поисковики начнут принимать их за поисковый спам и можно нарваться на санкции.
Нужно фокусироваться на информационных потребностях, а не на поисковых фразах и их вписывании в текст!