Составление семантического ядра сайта

В прошлой статье я перечислял самые важные моменты в раскрутке сайта и составление семантического ядра (СЯ) стояло в списке первым пунктом. И это не просто так. Если вы когда-нибудь пробовали вникнуть в продвижение сайтов, то наверняка уже сталкивались с понятием семантического ядра. И я более чем уверен, что эту часть сео вам хотелось обойти стороной. А обходить ее не надо.

Сегодня я подготовил статью, в которой постараюсь раскрыть эту тему, поговорим о составлении семантического ядра блога/сайта.

Семантическое ядро сайта

Что такое семантическое ядро

Возьмем, к примеру, многоэтажный дом. От того, как вы заложили фундамент будет зависеть сколько этажей будет в доме, сколько он простоит и так далее. У сайта таким фундаментом является семантическое ядро — это та основа блога/сайта, от которой будет зависеть, как будет существовать ваш блог и какое место ему будет отведено в выдаче поисковых систем.

Если основную роль в фундаменте дома, играет состав цемента, раскладка кирпичей и его глубина, то в семантическом ядре эту роль играет заголовок (или название блога) и ключевые слова (по которым ваш блог будут искать). Отсюда делаем вывод.

Семантическое ядро — это список или набор ключевых слов, словосочетаний, фраз и выражений, которые относятся к тематике вашего блога/сайта. То есть, это список слов, при помощи которых вы будете повышать позиции вашего блога в поисковой выдаче!

После того, как вы создали сайт или блог, присвоили ему имя, определились с тематикой, вам необходимо подобрать ключевые слова, которые пользователи интернета или ваши потенциальные посетители набирают в поисковых системах для того, чтобы отыскать ваш ресурс среди других (искать крепкие кирпичи, которые удержат ваш дом). После того, как сделали подборку ключевиков, нужно садиться за написание уникальных и полезных постов, которые будут отвечать нескольким или одному ключевому слову.

Как подобрать ключевики для составления семантического ядра, что с ними необходимо сделать, куда поместить, как правильно использовать при написании статей — в одной статье не расскажешь,  но попробую объяснить на пальцах основы.

Запомните сразу, что к составлению семантического ядра нужно отнестись очень серьезно, халтура обернется для вас плохими последствиями.

Не бывает такого, что семантическое ядро первоначально составлено верно или неверно, правильно или неправильно. Почему? Да потому что, как я уже говорил, семантическое ядро составляется в зависимости от тематики блога, а работает в зависимости от того, насколько правильно вы оптимизировали статью под тот или иной запрос.

Ну ладно, основные понятия введены, теперь пора рассмотреть составление семантического ядра, ради которого написана эта статья.

Составление семантического ядра блога

Всю работу, которую мы будем с вами проделывать, можно схематично разделить на 3 шага:

    1. Поиск ключевых слов, фраз, словосочетаний, запросов, выражений. Назовем его — мозговой штурм.
    1. Анализ подобранных ключевых слов.
  1. Составление семантического ядра.

Поиск ключевых слов

Первое, на что нужно обратить внимание, так это на тематику вашего блога и о том, что вы будете в нем писать. Коль уж в начале статьи мы проводили аналогию со строительством дома, то допустим, мы с вами составляем ядро для ресурса о строительстве. И вот пример того, какие могут быть запросы по этой тематике:

кирпич, дома из кирпича, облицовочный кирпич, куплю кирпич, размер кирпича, кирпичная кладка

Всего первоначально подобранных запросов должно быть около 150-200, для того, чтобы было из чего выбирать. А в итоге должно остаться около 20! Вот в этом и состоит первый этап. Согласитесь, сделать стоит немало, но ведь поэтому он и называется — мозговой штурм.

Можно попробовать подсмотреть ключевики у конкурентов.

И запомните:

Семантическое ядро составляется для блога или сайта. Не для статьи!

Анализ подобранных ключевых слов

Сейчас перед нами стоит задача выкинуть лишние из примерно 200 ваших запросов. Будем мы это делать не по принципу «нравится — не нравится», а по принципу «клиент всегда прав». Будем выкидывать ключевые слова опираясь на статистику того, что посетитель больше всего ищет, касаясь тематики вашего ресурса. Итак, уважаемые, открываем статистику запросов Яндекса или Google:

Переходим по этим ссылкам и вводим по одному наши запросы и смотрим статистику (не забывайте уточнять регион). Смотрим:

Первое, на что вам необходимо обратить внимание, так это на количество показов в месяц. По данному запросу насчитывается около 2145952 показов в месяц по Москве и Московской области. Это очень большая цифра и очень привлекательная. Если по такому запросу попасть в ТОП, то приток посетителей обеспечен.

Но, так как ваш ресурс очень молод, продвижение будет очень тяжелым, а без вложения средств — невозможным. Поэтому нас с вами интересуют запросы с меньшим показателем (обратите внимание на ключевые слова ниже, но при этом не забывайте о соответствии тематике).

Использование семантического ядра

После того, как у вас осталось около 20 ключевиков, мы приступаем к следующему шагу. Следует продумать иерархию страниц. Вы должны распределить свои ключи и получить список существующих и запланированных страниц сайта. Таблица с семантическим ядром должна стать дорожной картой и основным источником идей при составлении контент-плана.

Т.е. семантическое ядро — это список с предварительным названием страниц и поисковыми фразами для вашего сайта. Они, эти фразы, просто определяют потребности аудитории. Помните, что вам не нужно прям во что бы то ни стало вписать все поисковые фразы в информационный материал. Нет, контент должен раскрывать тему и отвечать на вопросы пользователей. Обратите внимание: нужно фокусироваться на информационных потребностях, а не на поисковых фразах и их вписывании в текст.

Конечно, плотность ключевых слов и расположение их в тексте имеет огромное значение и об этом как раз и будет следующая статья, но помните о естественности и качестве контента.

Данная статья — далеко не подробная инструкция по работе с семантическим ядром, а скорее грубая схема, модель работы в общих чертах. Конечно, вам не хочется самостоятельно разбираться с ядрами и ключами. Вы все еще читаете, как работать с семантическим ядром, а в голове по-прежнему крутится вопрос:

А всегда ли нужно составлять семантическое ядро?

Если целью блога является дальнейшая монетизация, то составление СЯ необходимо. Исключение составляют личные нетематические блоги и проекты, не требующие поискового трафика.

Всё, конечно, возможно, и жирные обратные ссылки победят любое семантическое ядро. Но составление СЯ многократно облегчит дорогу в ТОП выдачи.

Посему удачи вам в составлении семантического ядра! Чтобы не пропустить выход новых статей, советую подписаться на телеграм-канал.

Всего доброго!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: